Перспективы информатизации
Развитие информатизации филиала будет происходить в следующих направлениях:
1. Дальнейшее формирование аппаратной инфраструктуры информатизации.
2. Разработка программных подсистем поддержки учебного процесса и автоматизации управления.
3. Создание условий для полноценного использования средств ИКТ в учебном процессе.
Формирование аппаратной инфраструктуры информатизации
Глубокая модернизация систем обучения и управления, а также обеспечение научных исследований на современном уровне, невозможны без обеспечения бесперебойной работы средств вычислительной техники и программного обеспечения. Поэтому одной из приоритетных задач является дальнейшее построение современной комплексной ИТ-инфраструктуры.
В учебном здании необходимо формировать и поддерживать систему обеспечения учебно-го процесса с использованием средств вычислительной техники и современных информа-ционно-коммуникационных технологий. Планируется развитие и поддержка системы отображения и публичной трансляции.
В течении 2011-2015 гг. запланированы мероприятия по модернизации средств вычислительной техники для образовательного процесса филиала, включая, в первую очередь, обеспечение современным специализированным учебным программным обеспечением, а также обновление и продление лицензий на общесистемное и специализированное ПО. Проводимые в контексте оптимизации использования программных продуктов работы по унификации ПО дают возможность снизить затраты на его приобретение, упростить и удешевить техническую поддержку, обеспечить его оптимальное использование.
Разработка программных подсистем поддержки учебного процесса и автоматизации управления
На основе созданного задела планируется продолжить построение унифицированной информационной системы, объединяющей имеющиеся в РАНХ и ГС ИТ-технологий, при условии обеспечения поэтапной перестройки деловых процессов и модели виртуального филиала. Запланирована реализация регулярного обмена информацией информацией между основными информационными системами РАНХ и ГС.
Вводятся в информационные системы филиала взаимосвязи учебный план – дисциплина – кафедра – преподаватель - студенческая группа – расписание позволят упростить исполь-зование и расширить количество функций сайта и портала филиала, обеспечить их взаимную интеграцию и дополнение с возможностью сквозной авторизации и работы с предостав-ляемыми сервисами. Запланирована реализация автоматического предоставления учебных ресурсов обучающимся в привязке к дисциплинам и преподавателю, автоматизация индивидуальных траекторий в контексте перехода к асинхронному обучению.
Создание условий для полноценного использования средств ИКТ в учебном процессе с целью привлечения сотрудников и студентов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе запланирована реализа-ция ряда возможностей, которые упростят взаимодействия всех участников учебного про-цесса.
Среди этих возможностей:
• отображение структурированной информации об учебных дисциплинах, в том числе кратких аннотаций, перечня получаемых слушателем компетенций, списка преподавателей, преподающих данный предмет, с соответствием кафедре и соответствующим подразделе-ниям;
• широкомасштабное внедрение систем видеоконференц-связи, что позволит, в том числе, реализовать дистанционное очное обучение, позволяющее не только проводить занятия со студентами, находящимися в других регионах и странах, но и избавляющее преподавателей филиала от необходимости командировок в филиалы университета;
• создание единой среды и возможностей информирования студентов, сотрудников, обеспечение взаимодействия преподавателя и обучающихся с использованием широкого спектра современных средств и возможностей предоставления и обмена информацией.
• отображение структурированной информации об учебных дисциплинах, в том числе кратких аннотаций, перечня получаемых слушателем компетенций, списка преподавателей, преподающих данный предмет, с соответствием кафедре и соответствующим подразделе-ниям;
• широкомасштабное внедрение систем видеоконференц-связи, что позволит, в том числе, реализовать дистанционное очное обучение, позволяющее не только проводить занятия со студентами, находящимися в других регионах и странах, но и избавляющее преподавателей филиала от необходимости командировок в филиалы университета;
• создание единой среды и возможностей информирования студентов, сотрудников, обеспечение взаимодействия преподавателя и обучающихся с использованием широкого спектра современных средств и возможностей предоставления и обмена информацией.